Для Вас, ребята!

Ведение тетрадей

ВЕДЕНИЕ ТЕТРАДЕЙ ПО МАТЕМАТИКЕ
1.Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
2. Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций учащиеся используют простой карандаш и ручку с зелёными чернилами.
3. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).
4. Перед написанием числа в сторону отступается 10 клеток (на 11-ой пишем)
5. Запись названия работы проводится отступив 1 клетку вниз от числа и оформляется как предложение. Например: 3.09. Классная работа. Домашняя работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками.
6. В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.
7. При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) пишутся в своей клетке (например: недопустимо написание двузначного числа в одной клетке).
8. Оформление задач: — после записи слова «задача» вниз отступается одна клетка;
— выполняется краткая запись в виде рисунка, таблицы, чертежа и т. д.
— запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т. д. выполняются только простым карандашом;
— решение задачи записывается ниже с отступом одной клетки от краткой записи или от слова «Задача».
— каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.
— запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве.
— к каждому действию, кроме последнего, записывается пояснение. Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.
9. Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т. д. в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.
10. Оформление математических выражений и равенств: — расстояние между выражениями вправо составляет три клетки; — при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением.
11. Оформление геометрического материала в тетради: — если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в строгой пропорции простым карандашом. «Имя» фигуры записывается ручкой заглавными буквами латинского алфавита. — данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа; — если требуется вычислить периметр или площадь фигуры, то перед вычислениями записывается формула, ниже производятся вычисления.
ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
2. Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш и ручку с зелёными чернилами.
3. После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей).
4. В ходе всей последующей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
5. Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы.
6. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно. 7. Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки (3 пальца). Например: Первое декабря. Тринадцатое апреля.
8. Запись названия работы проводится на следующей строке под числом и оформляется как предложение. Например: Третье сентября.
Классная работа.
Домашняя работа.
Самостоятельная работа.
Контрольная работа.
Работа над ошибками.
9. Вид работы записываем, а строкой ниже – ее название. Например: Диктант. (Изложение. Сочинение.)
В тайге.
10. Слово упражнение пишется полностью с 3 класса начиная с третьей четверти. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки). Например: упражнение 5, упр. 5
11. При записи слов в столбик первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.
12. При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:
глухой гл
звонкий зв.
согласный согл.
твердый тв.
существительное сущ.
прилагательное прил.
глагол гл.
предлог пр.
мужской род м.р.
женский род ж.р.
средний род ср.р
Прошедшее время прош.
Настоящее время наст.
Будущее время буд.
Единственное число ед.ч.
Множественное число мн.ч. Название падежей указывает
ся заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.).
Обозначения над словами выполнять простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.
13. Новый этап работы выполняется с красной строки. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 2 см (2 пальца).
14. Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом или ручкой с зелёными чернилами. Все подчёркивания следует проводить по линейке.
15. Выделение орфограмм следует делать простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом даёт возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил. Зелёные чернила используются только при коллективной работе под руководством учителя.
16. При письменном морфемном разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню приставке,суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы надлежит более точно.
17. При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение. Остальные члены предложения подчеркиваются соответственно правилам.
18. Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в этих же тетрадях. Образцы букв во всех классах прописывает только учитель, они прописываются с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
19. При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.

Как слушать учителя на уроке

1) Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90 % знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.
2) Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.
3) Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю. Спрашивать надо скромно, тактично.
4) Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит и лучше помнит.
5) Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано.

Как готовить домашнее задание

- Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания.
- Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и то же время (если учишься в I смену, то с 16-17 часов, а если во II то с 9 часов).
- Готовь уроки всегда в одном и том же месте.
- Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со стола, выключи радио и телевизор.
- Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй легкие предметы.
- Через 30-40 минут занятий делай перерыв для отдыха на 10-15 минут.
- Во время подготовки уроков не отвлекайся, к разговорам не прислушивайся.
- Пользуйся словарями и справочниками.
- После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала используй черновик, а потом перепиши на беловик.
- Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом родителей, товарищей, учителя.
- Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно - правила, формулы, теоремы, законы.
- После приготовления уроков отдохни, погуляй на воздухе, помоги в домашнем труде.
Есть специальные памятки, которые можно взять у учителей-предметников. Например: «Как решать задачу», «Как учить стихотворение», «Как писать сочинение», «Как работать с текстом по истории, географии» и т. д.
Родитель вправе обратиться к учителю за помощью и дополнительными занятиями, если ребенок пропустил занятия по болезни или ему трудно дается предмет. Можно попросить помощи у хорошо успевающего ученика, но не в форме «списывания», а получить разъяснение того или иного материала.

Как писать сочинение

Чтобы получить удовольствие от такого интересного, творческого вида работы, как сочинение, необходимо хорошо подготовиться к нему: выбрать тему, продумать план. Приступать к работе над сочинением по литературному произведению можно только после его внимательного (лучше неоднократного) прочтения.
1. Выбор темы сочинения зависит от твоих симпатий, вкусов, отношения к героям произведения.
2. План сочинения должен включать в себя 3 пункта: вступление, основную часть и заключение.
3. Во вступлении ты можешь обосновать выбор темы, обозначить проблемы (в форме вопросов или утверждений), которые тебе предстоит раскрыть в основной части сочинения. В заключении необходимо сделать выводы, ответить на те вопросы, которые ты сформулировал во вступлении.
4. Если ты решил выбрать эпиграф к своему сочинению, помни, что эпиграф – это краткое изречение, взятое из литературных источников, отражающее ведущую мысль, характер темы.
5. Чтобы подтвердить свои мысли, используй краткие, точные и дословные выдержки из текста – цитаты.
6. Об особенностях сочинений разных жанров (сочинение-размышление, эссе, анализ поэтического произведения и т. д.) расскажет учитель. Не стесняйся задавать ему вопросы!
7. Твоя письменная речь (как и устная) должна быть связной, а это значит, что каждое следующее предложение должно продолжать мысль, изложенную в предыдущем.

Как работать с книгой

(Работа с текстом, пересказ, подготовка к изложению)
1. Выбери материал в книге по нужной тебе теме.
2. Прочитай внимательно текст.
3. Постарайся сформулировать основную мысль прочитанного, ответив на вопрос: О ЧЕМ ТЕКСТ? Ответ на вопрос постарайся сформулировать одним предложением.
4. Придумай свое название к данному тексту в соответствии с его основной мыслью.
5. Прочитай текст второй раз и составь краткий план прочитанного по схеме.
6. Перескажи прочитанное, пользуясь составленным планом.
7. Обрати внимание на правила, определения, термины, даты, которые необходимо выучить наизусть. Выпиши их. Произнеси вслух не менее 3 раз. Постарайся воспроизвести выученное устно и письменно через некоторое время.
8. Проверь себя, пересказав текст кому-нибудь и восстановив по памяти план на черновике.
9. Можешь составить опорный конспект.
Работая над текстом подобным образом, ты сможешь хорошо подготовиться к изложению. Подготовка к изложению вряд ли потребует от тебя заучивания каких-то фактов наизусть: содержание прочитанного тебе следует передать своими словами.
Схема
О чем я прочитал? ________________________________________ _________________________________________________________
Название, которое я подобрал к этому тексту: ___________________ _________________________________________________________
План пересказа
Вступление___________________________________
Основная часть:
1_______________________________________________________
2________________________________________________________
3________________________________________________________
4________________________________________________________
Заключение_______________________________________________ _________________________________________________________
Что я должен выучить наизусть:
_________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ ______________________________________________________

Как работать с тетрадью

Задумывался ли ты когда-нибудь о назначении тетради? Для чего она нужна? В тетради ученики выполняют классные и домашние задания; учитель, проверяя тетради, выставляет оценки; в тетради фиксируется самое важное по теме урока и т. д.
Конечно, тетрадь необходимо правильно оформить и вести ее в соответствии с требованиями учителя.
“Это мне все известно и понятно”, – ответишь ты и будешь, конечно, прав. Нам бы хотелось вернуться к тем замечательным словам, которые написали о тетради ученики 6 класса: “Люби тетрадь, и она тебе поможет”. Действительно, хорошо оформленная, аккуратная тетрадь не только подскажет тебе на уроке и дома, но и поддержит, повысит настроение в трудную минуту. Просматривая свою тетрадь, ты восстановишь в памяти весь пройденный материал; еще раз обратишь внимание на свои ошибки с тем, чтобы их больше не делать...
Относись к своей тетради, как к другу, и она ответит тебе тем же! Может, тебе пригодятся советы учеников 5 и 6 классов по оформлению, ведению и использованию тетради?
1. Оформление тетради:
– оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку), аккуратно подпиши ее;
– записи производи синей ручкой, а темы выделяй зеленой (если учитель не предъявляет других требований);
– оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя.
2. Ведение тетради:
– выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;
– не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);
– не мни тетрадь;
– пиши аккуратно, разборчиво;
– не пачкай тетрадь;
– не стирай ручку резинкой;
– записывай правила и все самое важное по теме урока.
Умей проверять и исправлять ошибки:
– проверяй работу от начала к концу и наоборот;
– каждое слово читай по слогам;
– если ты не уверен в правильности написания слова, попробуй вспомнить правило;
– если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни карандашом;
– не используй замазку;
– делай работу над ошибками (анализ ошибок);
– если ты не уверен, сначала пиши на черновике;
– подумай, а потом пиши.
3. Использование тетради:
– просматривай записи, сделанные в тетради;
– анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.

Как учить стихотворение

1. Желательно учить стихотворение в течение нескольких дней.
2. Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Постарайся представить то, о чем пишет автор.
3. Прочитай стихотворение еще 2–3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу).
4. Обрати внимание на те места, которые хуже запоминаются. Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами.
5. Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т. д.
6. Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы.
7. Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1–2 раза кому-нибудь из друзей или родителям.
8. Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.

Секреты успеха на уроке

1. Подготовить все необходимое для урока до звонка.
2. Не отвлекаться, сосредоточиться на задании.
3. Не выкрикивать с места, поднимать руку.
4. Не жевать на уроке.
5. Не болтать с соседом по парте.
6. Не списывать.
7. Подготавливать свой ответ.
8. Соблюдать правила этикета.
9. Сидеть ровно.
10. Выключать мобильные телефоны.
11. «Перерабатывать» информацию.
Готовясь к ответу на уроке:
1. Припомни содержание материала.
2. Подумай или запиши план ответа.
3. Выдели самое главное в теме, при ответе сконцентрируй на этом внимание.
4. Каждое положение обязательно доказывай, приводи примеры, но коротко и ясно.
5. Обязательно делай обобщения и выводы из сказанного.
6. При необходимости пользуйся таблицами, схемами, пособиями, моделями.
7. Если твой ответ требует доказательства экспериментом, подготовь заранее все необходимое.

Фонетический разбор

План разбора:
1. Выпиши слово.
2. Выдели слоги. Укажи количество слогов.
3. Покажи место ударения.
4. Послушай слово и запиши его (в столбик) значками звуков.
5. Дай характеристику всем звукам по порядку.
- гласный или согласный;
- гласный: ударный или безударный;
- согласный: звонкий или глухой, твёрдый или мягкий
7. Обозначь звуки буквами.
8. Подсчитай количество звуков и слогов.
Образец письменного разбора:
подъезд – 2 слога
п - согл., глух., твёрд. - п
а - гласн., безударн. - о
д - согл., звонк., твёрд. - д
й - согл., звонк., мягк. - ъ
э - гласн., ударн. - е
с - согл., глух., твёрд. - з
т – согл.,глух., твёрд. - д
-------------------------------------
7 зв. 7 б.
мел – 1 слог
м - согл., звонк., мягк. - м
э - гласн., ударн. - е
л - согл., звонк., твёрд. - л
------------------------------------
3 зв. 3 б.

Морфемный разбор

План разбора:
1. Выпиши слово.
2. Измени слово (по числам, падежам, временам) и выдели изменяемую часть – окончание.
3. Укажи основу слова.
4. Путём подбора однокоренных слов выдели в слове корень.
5. Определи и выдели часть перед корнем – приставку.
6. Определи и выдели часть после корня – суффикс.
7. Проверь, все ли части слова выделены.
Примечание: в глаголах найти основу непросто, поэтому, чтобы не ошибиться, её лучше не выделять.
Образец письменного разбора:
пробежка пробежала
Теоретические сведения.
1. Формообразовательные суффиксы глаголов: -л- (суффикс глагола прошедшего времени) и -ть- (суффикс глаголов неопределённой формы) не входят в основу слова: писал читать принести
2. У глаголов, оканчивающихся на -чь, -чь входит в корень: жечь беречь
3. Возвратные суффиксы –сь, -ся входят в основу слова: открывается
4. В неизменяемых словах (существительных, наречиях) основа слова равна всему слову: кино слева
Ни в коем случае не ставится знак нулевого окончания: издалека

Морфологический разбор имени существительного

Выпиши имя существительное из предложения.
Анализируй слово как часть речи.
План разбора:
1. Название части речи. На какой вопрос слово отвечает? Что обозначает?
2. Начальная форма имени существительного (Им. п., ед. ч., кто? что?).
3. Постоянные признаки: одушевлённое – неодушевлённое, собственное – нарицательное, род, склонение.
4. Непостоянные признаки (форма, в которой слово употреблено): число, падеж.
5. Роль в предложении: каким членом является; если второстепенным, выпиши словосочетание, в которое оно входит как зависимый член, покажи связь слов.
Образец письменного разбора:
На столе стояло тёплое молоко.
1. На столе – им. сущ.; где? на чём?; предм.
2. Нач. ф. – стол.
3. Неодуш., нариц., м. р., 2 скл.
4. В ед. ч., в П. р.
5. Вт. член.
где?
стояло на столе
1. Молоко – им. сущ.; что?; предм.
2. Нач. ф. – молоко
3. Неодуш., нариц., ср. р., 2 скл.
4. В ед. ч., в Им. п.
5. Подлежащее.

Морфологический разбор имени прилагательного

Выпиши имя прилагательное из предложения.
Анализируй слово как часть речи.
План разбора:
1. Название части речи. На какой вопрос слово отвечает? Что обозначает?
2. Начальная форма имени прилагательного (Им. п., ед. ч., м. р., какой?).
3. Непостоянные признаки (форма, в которой слово употреблено): число, род (в ед. ч.), падеж.
4. Роль в предложении: каким членом является; выпиши словосочетание, в которое оно входит как зависимый член, покажи связь слов.
Образец письменного разбора:
Ручей течёт по глубокому оврагу.
1. По глубокому (оврагу) – им.прил.; по какому?; признак.
2. Нач. ф. – глубокий
3. В ед., в м. р., в Д. п.
4. Определение.
какому?
по оврагу глубокому

Синтаксический разбор

План разбора:
1. Каким предложение является по цели высказывания? (повествовательное, вопросительное, побудительное)
2. Каким предложение является по интонации? (восклицательное или невосклицательное)
3. Каким – по наличию второстепенных членов? (распространённое или нераспространённое)
4. Подчеркни главные члены предложения. (Надпиши, какой частью речи они выражены)
5. Укажи какими частями речи выражены другие слова в предложении.
6. Разбери группу подлежащего. (Ставь вопрос от подлежащего к второстепенным членам предложения)
7. Разбери группу сказуемого. (Ставь вопрос от сказуемого к второстепенным членам предложения)
8. Поставь вопрос от второстепенного члена к другому второстепенному члену предложения.
Образец письменного разбора:
прил. сущ. гл. пр. сущ. сущ.
Рыжая белка прыгала по ветвям деревьев.
1. Повествовательное.
2. Невосклицательное.
3. Распространённое.
белка (какая?) рыжая
прыгала (по чему?) по ветвям
по ветвям (чего?) деревьев
Работа над ошибками.doc
Microsoft Word Document 43.0 KB